Миф о высокой производительности в режиме многозадачности

многозадачность
Автор:

Множество исследований последнего десятилетия доказали, что многозадачность в работе не делает нас более продуктивным! Кроме того, пытаясь справиться с несколькими делами сразу, мы теряем около 20-40 % нашего времени, в зависимости от того, что пытаемся сделать. Простой причиной того, что многозадачность не работает, является то, что на самом деле мы не можем сосредоточиться на более чем одной задаче за один раз. Но мы думаем, что можем — и мы день ото дня оказываемся в многозадачном режиме в надежде сделать больше.

Представьте себе, что вы пытаетесь поговорить с кем-то и написать письмо в это же время. Обе эти задачи связаны с передачей информации. Вы не можете говорить с кем-то и одновременно писать по-настоящему четкое и логичное письмо. Эти задачи слишком противоречивы — ваш ум перегружен, пока вы пытаетесь переключаться между двумя задачами.

Теперь представьте, что вы слушаете кого-то, в то время, когда пытаетесь написать письмо. Эти две задачи делать вместе немного легче, потому что они связаны с различными навыками. Но ваше внимание к человеку, будет ослабевать по мере того, как вы пишите. Вы просто не сможете полностью сосредоточиться на обеих вещах сразу.

Еще одним важным недостатком многозадачности в работе есть то, какой эффект она оказывает на наш уровень стресса. Работа с несколькими вещами сразу заставляет нас чувствовать себя сначала напряженными, а после – разбитыми и измученными. С другой стороны, подумайте о том, как вы себя чувствуете, когда посвящаете все свое внимание одному делу. Вы в состоянии сосредоточиться, и вы, вероятно, закончите его с чувством, как будто вы не только завершили что-то, но и сделали это хорошо, достигнув успеха в любимом деле.

Как избавиться от многозадачности

– Планируйте свой день блоками. Установите определенное время для звонков, электронных писем, и поиска в интернете.
– Контролируйте прерывания. Ведите журнал, записывая, кто прерывает вас больше всего, и насколько это необходимо или срочно. После того как вы собрали достаточно записей, вежливо предупредите своих коллег с целью сокращения таких перерывов.
– Научитесь концентрироваться для того, чтобы должным образом сосредоточиться на выполнении одной задачи. Поначалу вы можете чувствовать себя неловко, если раньше вы часто работали в многозадачном режиме. Но вы удивитесь, как много вы сделали, просто сосредоточившись на одной вещи.

Источник: https://www.bublykfamily.com/shop/

share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *