Заказчики и дизайнеры: клиент всегда прав?

Заказчики и дизайнеры: клиент всегда прав?
Автор:

Заказчики и раньше удивляли, и ещё будут удивлять. Не обошлось и в этот раз. Подготавливали продукцию к городской выставке-ярмарке. Нужны им были бэйджи с тесьмой и благодарственные письма. Сроки крайне срочные! Так вот, скинули список с фамилиями, утвердили макет, пошел процесс печати. Чуть позже, уже почти после выпуска бэйджей поступил звонок с просьюой: «Исправьте, пожалуйста, список – несколько человек не будут участвовать, а добавьте ещё других».
— Без проблем! – говорит, менеджер, объяснив ей ситуацию, что макет уже в печати.
– За дополнительную плату! На что она: «Ну вот, такая ситуация, люди отказались, что делать»
Ладно, все, что было нужно, переделали. В вопрос оплаты я не влезал, поэтому подробностей сказать не могу. Дальше, утвердили макет благодарственного письма.

-Нравится?
-Нравится!
Скинули список организаторов, в тексте куча ошибок, которые мне пришлось по ходу исправлять, в общем откатал 54 письма. И не так скоро опять звонок: «А-а, извините, в письме у нас глава города расписываться не будет, а вместо него, поставьте вот эти другие подписи!»
Это я в кратце, на самом деле звонков было больше, и менеджер уж почти материлась и я вместе с ней. В пятницу она достала всех..

Ладно, оплата, с них впоследствии взяли хорошо, но я к чему: постоянно попадаются такие люди, которые хотят что-то заказать, но приходят настолько неподготовленные с пожеланием: «Нам бы сегодня вечером забрать, завтра это уже не будет нужно». Какие причуды – такие и деньги. Нравятся клиенты с различным видением русского языка, например, чтобы в тексте при печати обязательно была буква «ё» вместо «е».

Либо бывает, приходится вытягивать информацию и принимать решение за заказчиков, потому как объяснить то, чего хотят, они не могут: «Ну-у, вот нам бы что-то такое, красивенькое, ну-у знаете, в общем, на Ваше усмотрение.»
Попадаются еще люди, подготавливающие файлы к печати самостоятельно, которые пихают, допустим, картинку хорошего разрешения, в Word, подписывают там заголовки и говорят: «А здесь всё готово, нам бы только распечатать, но на хорошей бумаге.» Когда начинаешь объяснять, что для печати надо по-новой подготавливать файл, выставляя счет за диз. услуги, начинают откровенно удивляться и возмущаться. В Word’е приносят всё, даже то, что когда-то было вектором, либо макеты для широкоформатной печати.

Дальше идут те, которые пихают в Corel то, что совсем не нужно. Недавно принимал заказ у одного местного художника, запихавшего в Корел растровую картинку (растяжка), размером 8 на 0,7 метра с разрешением что-то около 170 dpi. Файл при этом весил 160 Mb! Видно было, что фон подготовлен в Фотошопе и сверху наложен векторный шрифт.

Есть стандарты для растровых изображений «наружки». От 1 до 3кв.м. изображение еще может быть 72 точки на дюйм, но не выше. Дальше – меньше, от 3 до 6 кв.м. – 54 dpi, от 6 до 12 квадратов – 36 dpi и если квадратура свыше 12 кв.м. – не более 18 точек. Запомните, вдруг пригодится!

С одной стороны заказчик всё знать не обязан, но хотя бы основы знать неплохо, что Ворд совсем не предназначен для того, что с ним вытворяют.

share

Recent Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *